Северный и горный аутдор
Воскресенье, 23.09.2018, 02:25
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В начало

Затем на горизонте показался 2-ой фьорд

На ночевку встали на берегу этого фьорда (N 70°27.522' E 026°58.203')

Утро 6-го дня было солнечным (а днем пасмурно). За день прошли 65 км (сред.ск. 12 км/ч)

В этот день был самый ужасный рельеф за весь поход! Кажется я вообще предпочитаю крутые горки, если уж нельзя ехать плоско. На крутую горку можно зайти пешком, это в любом случае будет недолго. А вот когда идут пологие тягуны, заехать в которые с грузом тоже как-то не получается, то приходится запастись адским терпением, чтобы в них запешкарить... Один такой тягун я засекал по велокомпу, получилось около 5 км, остальные там не сильно короче были...


После Ифьорда проезжали какой-то шлагбаум. В тот момент мы не поняли, что он означает, и решили, что нам повезло, что он открыт. Позже выяснилось, что закрывают дорогу только зимой по погодным условиям. И тогда машины могут проехать вслед за расчищающей машиной, которая ходит по расписанию, указанному на табличке рядом со шлагбаумом.

Вокруг по-прежнему живописно

Затем начался второй тундровый отрезок. Погодных суровостей в этот раз не было, но пейзажи впечатляли. Каменная пустыня. Как на другой планете...

Фото Жени Иванова

Затем подъехали к 3-му и последнему фьорду - Tanafjorden

Ночевали очень цивилизованно, в норвежской лааву (единственной, которую видели в Норвегии), N 70°25.632' E 028°04.691'

Итак, мы проехали самую северную часть маршрута. Дальнейшее я считаю уже возвращением домой.

На 7-ой день повернули на юг. Ехали вдоль реки Таны. Рельеф наконец-то исчез, но зато появился встречный ветер. После чего я решил, что рельеф - это все же куда лучше чем ветер. Когда рельеф, то хоть на спусках можно отдохнуть... Настроение было как-то не очень оттого, что ехалось плохо, а все самое интересное было уже позади. Сначала мы ехали на юг, но когда повернули вместе с рекой на запад, ветер почему-то при этом остался встречным...

Однако ж как-то умудрились пройти 88 км (сред.ск. 13,4 км/ч). А сколько бы прошли без ветра!

На ночевку встали на берегу Таны, километрах в 20 от Utsjoki (N 69°57.374' E 027°18.340')

Вид утром с места ночевки

За 8-й день прошли 80 км (сред.ск. 12 км/ч). После Utsjoki повернули опять на юг, ветер встречный продолжал донимать, ну не хотела тундра нас отпускать.

Сначала виднелись холмы, леса и синие озера

Затем неожиданно опять началась тундра. Если раньше тундра была каменистая, то эта была какая-то болотистая.

Вечером впервые увидели живых оленей. Но фоток не получилось, потому что они ходили по лесу и мы их видели сквозь деревья. Два больших стада.

И вот прямо в этой болотистой тундре мы и заночевали. Прямо рядом с дорогой, потому что на счастье там нашелся ручей. А то уже как-то темнело и холодало, все время проезжали какие-то озера, но у них был болотистый берег, к воде было не подойти. Так что выбирать было особо не из чего. Координаты ночевки N 69°21.844' E 027°13.820'. Правда если предыдущие места ночевок я мог бы рекомендовать как удачные, то это пожалуй было довольно неприглядно)

На 9-й день (17 сентября) мы поднажали, боясь не успеть на автобус, который в среду (а то следующий в пятницу). Да еще и, ура, стих злополучный ветер! Так что полетели на всех парах и долетели почти до финиша. Всего получилось 85 км (сред.ск. 15,5 км/ч). На ночевку встали в 15 км от Ivalo, на берегу озера.

На следующий день благополучно погрузились в ту же маршрутку с тем же водителем - и на родину! В Питер вернулись 20 сентября.

Copyright Alexey Trubetskoy © 2018
Сайт управляется системой uCoz