Northern and mountain travels

Гостей: 1
Пользователей: 0

Тропами района Килписъярви

Даты: 15 – 21 октября 2020 г.

Километраж: 31 км на велосипеде, пешком больше

Участники: Трубецкой Алексей

В октябре 2020 уже в который раз посетил этот замечательный район, хотя были и другие планы, но из-за закрытых границ выбора особо не было. Впрочем, я всегда рад побывать в этой самой высокогорной части Финляндии.

Хотя у меня было уже много велопоходов по северу Скандинавии, но практически всегда я двигался по шоссе. В этот же раз хотел попробовать проехать или хотя бы пройти по тропам. Ориентировочной целью выбрал высокие горы на территории Швеции. Путь к ним лежал через знаменитую точку пересечения границ трех стран.

15 октября

15 октября вечером я приехал в Килписъярви и сразу выдвинулся к началу тропы. Начало это было весьма неприглядным, но я был к этому готов, т. к. видел его раньше. Судя по карте и спутниковым снимкам, если сойти с шоссе, то попадаешь в полосу леса, но ее ширина не слишком большая. Может быть несколько километров. Затем, по моим ожиданиям, тропа должна была выйти вверх на довольно плоское плато. Я был готов к тому, что в лесу ехать будет невозможно и придется много таскать. Но после леса надеялся местами ехать, местами идти без особых проблем, везя весь груз на велосипеде. Но ожидания оказались слишком оптимистичными.

В первый вечер была довольно теплая погода, температура около нуля, может быть небольшой плюс. Немного моросил мокрый снег. Давно я не ездил осенью, а на фоне зимних походов это была необычайно комфортная погода. Можно было даже работать голыми руками и никуда не спешить, потому что ничего не замерзало. Неприятным сюрпризом стало только полное отсутствие в лесу ровных мест под палатку. Уже темнело, пройти всю лесную полосу я не успевал и пришлось остановиться на кочковатой, но все же более-менее сносной полянке.

На следующий день продолжал идти мокрый снег, а я начал носить вещи по тропе. В лесу всегда носил отдельно велосипед и большой рюкзак. Нести все вместе было слишком неудобно. Тропа часто шла под сильным уклоном и на ней было много камней. Например она могла выглядеть так (этот кадр не завален, просто дерево на переднем плане криво растет, в отличие от деревьев на заднем плане)

В конце концов, изрядно подустав, я наконец выбрался из леса на ровное место. Была уже вторая половина дня. Поначалу дальнейшая дорога выглядела хорошо, можно было даже ехать.

Но увы, длилось это всего около пары километров, а затем дорога снова пошла вверх, и опять мне пришлось снимать рюкзак с велосипеда. Находясь уже недалеко от верхней части небольшого перевальчика, я сходил на разведку без вещей, и дальнейшая ситуация мне не понравилась. Хотя было всего около 17 часов, решил ставить палатку там, где был. Будущее показало, что это было правильное решение.

17 октября

В этот день мне не удалось продвинуться дальше. Был очень сильный ветер и совсем не хотелось собирать палатку. Температура упала ниже нуля, шел снег, пришла настоящая зима. Ночью внутри палатки было -12°С. Во второй половине дня пурга стала успокаиваться, но уже было поздно куда-либо идти, все же в октябре на севере темнеет уже довольно рано. Однако немного светлого времени все же оставалось, и я поднялся на сопку, у подножия которой стояла моя палатка.

18 октября

В этот день была чудесная солнечная погода. Температура была ниже нуля и оставалась такой до конца похода, чему я в целом был очень рад.

Рассвет, вид из лагеря

Сам лагерь

Попытался идти дальше по маршруту, но впереди оказался какой-то бесконечный траверс достаточно крутого склона. Конечно не настолько крутого, чтобы с него упасть, но я был очень рад, что не пошел туда позавчера вечером, потому что место под палатку там было невозможно найти в принципе. А продвигался я очень медленно. Тропа была вся в камнях, которые к тому же теперь были присыпаны снегом. Начало тропы выглядело примерно так

И затем далее по этому склону

Продвигаться по этой тропе у меня получалось со скоростью полкилометра в час. Дошел до какого-то довольно красивого водопада, с трудом перебрался через широкий ручей, который из него вытекает и который замерз лишь частично.

После этого водопада я заглянул за очередной поворот и увидел все тот же нескончаемый траверс. Решил все же сдаться, ведь мне надо было бы и обратно идти по этой тропе. А время похода ограничено и не хотелось провести его полностью на этом склоне.

Вернулся на перевальчик, с которого начинался траверс

Затем пошел дальше по тропе, поскольку хотел поскорее вернуться в Килписъярви и попытать счастья к востоку от шоссе, где местность точно была более плоской.

В этот день успел только дойти до леса и нашел в его верхней части хорошую полянку. К счастью теперь было достаточно снега, и можно было ставить лагерь где угодно, не ища источник воды.

19 октября

И вновь продолжил продираться через лес, который теперь тоже приобрел более зимний вид

Выйдя из леса на шоссе, я поднялся на плато к подножию Сааны. На этом фото кажется, что снега немного

но выпало его на самом деле достаточно, снегопад продолжался более суток. Просто сильный ветер сразу сдувает свежевыпавший снег, а вот в низинах слой снега получается довольно толстым. При этом он уже плотный, поскольку ветер спрессовывает его.

Была уже вторая половина дня, но я еще успел в этот же вечер подняться на Саану до наступления темноты. Погода стояла прекрасная, и были видны все окрестности.

А вечером еще подморозило и началось яркое северное сияние. Мой фотоаппарат не умеет снимать ночью, поэтому для иллюстрации использую найденное в фейсбуке фото, сделанное в тот же вечер. Автор - Kari Haila.