Northern and mountain travels
Четверг, 25.04.2024, 19:03
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Полуостров Варангер

Предыдущая страница

12-й день, 19 сентября

73,1 км, набор высоты 251 м

Погода: утром ясно, но к моменту выхода уже стало пасмурно и так весь день

Магазины все-таки расслабляют. Ужасно лень было заниматься завтраком, и я просто поел купленного вчера печенья, не вылезая из палатки, благо оставалась еще вода в термосе.

Стало немного холоднее, днем примерно +7 вместо +10, поэтому насекомых уже меньше, но все равно имеются.

Пейзажи теперь более лесные и не так необычны, чем-то напоминают карельские. Но красиво – золотая осень продолжается.

Попробовал часть дороги срезать по грунтовке, но уперся в речку, пришлось возвращаться. Таким образом, прибавил к пути лишние 8 км.

Ночевать собирался в лааву, которая была обозначена на карте. Но оказалось, что она давно сгорела, да и само место какое-то непривлекательное. Но уже темнело и пришлось остаться. Дело было на берегу огромного озера Инариярви, но сам берег был весь в кочках. С трудом нашел хотя бы более-менее ровное место под палатку. Да еще и неподалеку был причал, где возились люди с какими-то яхтами. Но я вообще к местам ночевок не очень придирчив, так что спал нормально.

Координаты лагеря 69°04.983', 027°39.095'

13-й день, 20 сентября

50,8 км, набор высоты 199 м

Погода: пасмурно, сухо

Вот и финиш похода! В этот день я доехал до Инари. Зашел еще раз в магазин, а затем нашел за городом очень удобное место у ручья, где переночевал две ночи. У меня был заранее куплен билет на поезд, и в Рованиеми мне надо было быть 22-го сентября.

Координаты лагеря 68°53.919', 026°59.134'

Заключение

Поход получился красивый и интересный. Наконец-то удалось изучить давно меня интересовавший п-ов Варангер. В то же время думаю это мой последний сентябрьский поход. Все же моя извращенная психика предпочитает снег теплу и мошкаре. В дальнейшем планирую провести аналогичный поход в конце октября – начале ноября, должно быть гораздо интереснее. В начале ноября на высоте 300м уже стабильно лежит снег, а световой день еще довольно большой – около 6 часов, хотя и в темноте придется поездить. Но в ноябре это не сложно – еще нет могучей корки каменного льда, которую не берут никакие шипы и с которой я познакомился в начале апреля.

Ну а желающим увидеть тундру в ее наиболее красивом состоянии рекомендуется именно первая половина сентября. Самый пик золотой осени в полярных широтах приходится примерно на 7 – 15 сентября.

Заметки о снаряжении

Палатка Redfox Hermit Fox по-прежнему производит двойственное впечатление. В этом походе удалось хорошо испытать ее на ветроустойчивость. И ветер она держит прилично. Я бы сказал, держит его лучше, чем Ferrino Blow Lite, с которой я тоже ездил в полярные походы. Во-первых, Ferrino просто сильнее треплет на аналогичном ветру, поэтому хуже спится. Во-вторых, у Ferrino в безобидной ситуации сломалась дуга каркаса, который там вообще неизвестного происхождения. У Hermit Fox каркас DAC и выглядит надежнее. Но все портят пластиковые крепления дуг и тента по углам палатки. Непонятно, зачем мудрить и почему нельзя было использовать традиционные, проверенные веками кольца в стропе. Да, пока пластик не подвел. Но все равно нет к нему доверия, да и просто пользоваться такими застежками менее удобно.

Под палатку как обычно стелил велочехол и кусок тайвека (Tyvek). Тайвек легкий, не промокает и с трудом прокалывается.

Спальник и коврик описывать в этот раз не буду, с такими теплыми ночами можно брать любые.

Горелка газовая Optimus Vega – очень удобная и экономная, предусмотрено использование газового баллона и в обычном состоянии, и в перевернутом, что позволяет выжигать его почти без остатка. Был один начатый баллон Primus и два целых. Кроме того, взял на пробу один баллон Fire Maple из Спортмастера (купленный когда-то с приличной скидкой). Так вот, люди, не экономьте на газе. Купив дешевый газ, вы истратите в походе больше баллонов. Таким образом, в деньгах ничего не сэкономите, но количество багажа увеличите. Этот начатый Primus (кажется там было около половины) я дожигал 3 дня. Причем Примусы я никогда не могу дожечь до конца. Даже в режиме с перевернутым баллоном, они продолжают гореть потихоньку, но мне надоедает слишком долго ждать, пока вскипит вода, и я выбрасываю баллон. Затем начал Fire Maple, и этот полный баллон умер ровно за 3 дня, умер совсем, погас и больше не подавал признаков жизни. Начатый затем полный Примус продержался до конца похода, т.е. почти 8 дней. И только вечером 21-го числа, когда у меня уже была дневка рядом с Инари в ожидании автобуса, я немного потратил из последнего баллона. На количество дней ориентироваться не стоит, потребности у каждого свои. Мне обычно достаточно вскипятить 3 литра утром и 2 литра вечером. Но то, что Примус держался более чем в 2 раза дольше – это факт.

Радиаторный котелок Fire Maple на 1 литр – был у меня для кипячения воды, но если я варил лапшу с приправами, то тоже в нем. Готовил всегда на улице.

Термос Tiger на 1 литр тепло держит достаточно хорошо. Кроме него был полулитровый китайский термос, который выпивался первым. Был еще широкий суповой термос «Сплав», в нем удобно замачивать хлопья на обед.

Кое-что про одежду: штормовка Сивера Аз Торок, куртка с синтетическим пухом от Снаряжения (район все-таки влажный), зимнее термобелье Сивера, штормовые штаны-самосбросы Vaude Steam Pants. Ботинки Satila слегка разочаровали. Заявлялись как непромокаемые, но после трех асфальтовых велопоходов у них потрескались носы и стали пропускать воду. Все же качественные ботинки должны быть более долговечными.

Велосипед Cube Acid 2015 с покрышками Schwalbe Big Ben RaceGuard (хороший накат, никаких проколов) и багажником Massload CL-540-1.

Велорюкзак Aldica-90 (превосходно, очень удобный рюкзак, особенно удобно крепление багажа снаружи)

Навигатор Garmin Oregon 450 работал на аккумуляторах Ladda 2450 (куплены в Икее). Очень живучие, при положительной температуре для навигатора хватает на несколько дней (не подсчитал точно, но примерно дня на три – четыре). Навигатор был всегда включен во время движения, но выключался на больших привалах.

Питание:
Разнообразные хлопья (овсяные, рисовые, гречневые, пшенные, кукурузные)
Детское питание – мультизлаковая каша Малютка (разводится теплой водой, содержит много калорий и витаминов, и вообще вкусно))
Протеин в порошке (также разводится теплой водой) и BCAA в таблетках
Смесь изюма и арахиса, сушеные бананы и ананасы
Шоколад, козинаки, гематоген, мармелад
Сыр и сало (финские)
Сухое молоко
Разное печенье (финское)
Разные сухие приправы (перец, базилик, сушеный лук и чеснок и т.д.)
Для питья: цикорий, каркаде и сушеная облепиха (но часто обходился и просто кипятком)

Copyright Alexey Trubetskoy © 2024
Сайт управляется системой uCoz